Качественное образование для успешного будущего!
Навигация по сайту
Архив новостей
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наши достижения

Распространение педагогического опыта на разных уровнях

Школьный  уровень

Педагогический совет «Новая парадигма воспитания».

Цель: рассмотрение актуальных вопросов организации и реализации воспитательной деятельности в школе в контексте новой парадигмы воспитания на основе компетентностного подхода, обеспечивающей повышение качества образовательной деятельности.    

Круг рассматриваемых вопросов:   

  1. Новая парадигма воспитания: от прогрессивной идеи к программе воспитания. Майорова Т.С.
  2. Новые направления воспитательной деятельности в школе:
  • Формирование и развитие социальной ответственности младших школьников  (на материале работы по патриотическому воспитанию). Читаева Н.Н.
  • Российское движение школьников как одно из направлений в области воспитания детей в рамках национальной стратегии воспитания в Российской Федерации. Макаревская Е.Г.
  • Развитие мотивации к обучению у младших школьников в рамках воспитательной работы на уроках и внеурочных занятиях. Толмачева А.С.
  • Формирование «гибких» компетенций у младших школьников в контексте новой парадигмы воспитания. Кочетова Е.П.
  • Наставничество в системе воспитания школьников. Масина О.М., Харитонова Т.Н.             
  1. Современные технологии воспитания:
  • Технология принятия кодекса взаимодействия. Шевченко А.О.
  • Технология мастерской. Куцарева А.А.
  • Технология группового проекта. Першина А.В.
  1. Заполнение экспертного листа «Анализ качества воспитательной деятельности педагога»

Педагогический совет «Формирование и развитие функциональной грамотности школьников в рамках образовательной деятельности».

Цель: рассмотрение актуальных вопросов формирования и развития функциональной грамотности школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности, подготовки к международным исследованиям качества образования.                                            

Круг рассматриваемых вопросов:                                       

  1. Функциональная грамотность в современном образовании. Майорова Т.С.
  2. Формирование и развитие математической грамотности на уроках и внеурочных занятиях. Масина О.М.
  3. Формирование и развитие функциональной грамотности у школьников на уроках физики: от текста к смыслу. Макаревская Е.Г.
  4. Формирование и развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Стратегии смыслового чтения. Шевченко А.О.
  5. Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках окружающего мира и курсов внеурочной деятельности естественно-научной направленности. Посмитная Г.Н.
  6. Работа по формированию и развитию финансовой грамотности школьников на уроках обществознания. Першина А.В.
  7. Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности и его развитие посредством технологии правополушарного рисования на уроках изобразительного искусства и курса внеурочной деятельности «Здравствуй, музей!». Карабаева Е.В.
  8. Глобальные компетенции обучающихся на уроках английского языка как компонент функциональной грамотности. Малаховская Т.А., Булимова Д.Л.

 Единый  методический день

Тема: «Методические подходы в процессе формирования функциональной грамотности школьников».

Дата проведения: 11.03.2021

Цель: рассмотрение актуальных вопросов формирования и развития функциональной грамотности школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности, подготовки к международным исследованиям качества образования.

Задачи:

–    активизировать творческий потенциал педагогов школы;

–  содействовать обобщению и распространению педагогического опыта педагогов школы, повышению квалификации учителей;

–   способствовать повышению качества проведения уроков, занятий, использования современных педагогических технологий;

– способствовать повышению мотивации педагогов к самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, поиска новых подходов к организации образовательной деятельности.

Мероприятия Единого методического дня:

Время Кабинет Мероприятие, тема, класс Ответственный Присутствующие

 

8.00-8.30

По расписанию

Независимое тестирование

«Компетенции учителя                         по формированию функциональной грамотности учеников»

Майорова Т.С. Педагогический коллектив

 

8.30-9.10

32 Урок литературного чтения  «Рязанские георгины» (3А класс) Кочетова Е.П.

Александрова И.А.

Булимова Д.О.

Куцарева А.А.

Малаховская Е.Г.

Першина А.В.

Посмитная Г.Н.

Толмачева А.С.

Цыганов Н.А.

Читаева Н.Н.

21

Интегрированный урок математики и русского языка

«Без грамматики не будет математики» (5Б класс)

Каптюшкина А.А.

Шевченко А.О.

Волкова Ю.Г.

Макаревская Е.Г.

Масина О.М.

Пахомова О.Ю.

Попова Т.И.

Пономарева Л.Л.

Райская Г.А.

Харитонова Т.Н.

 

12.05-12.45

6 Урок биологии «Прежде чем    закурить – подумай!» (6Б класс) Харитонова Т.Н.

Волкова Ю.Г.

Пахомова О.Ю.

Цыганов Н.А.

Карабаева Е.В.

Кочетова Е.П.

Попова Т.И.

Александрова И.А.

Толмачева А.С.

Читаева Н.Н.

15 Урок физики «Свободное падение» (9Б класс) Макаревская Е.Г.

Булимова Д.О.

Куцарева А.А.

Малаховская Е.Г.

Першина А.В.

Посмитная Г.Н.

Масина О.М.

Райская Г.А.

Пономарева Л.Л.

Педагоги смогли поделиться накопленным опытом работы, продемонстрировать возможности современных технологий и подходов в обучении школьников, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности, взять на заметку полезную для работы информацию, увидеть собственный рост и профессиональные дефициты в работе.

Подведение итогов Единого методического дня было проведено Майоровой Т.С., заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Педагогам выданы сертификаты, объявлена благодарность.

Муниципальный уровень

Сетевое взаимодействие с МБОУ «Школа № 65» (совместная деятельность по взаимодействию в целях получения методической помощи по вопросам реализации концепции математического образования в Российской Федерации)

– Масина О.М., руководитель кафедры математики и естественно-научных учебных дисциплин, учитель математики

Сотрудничество с МБУК «Центральная система детских библиотек города Рязани»

– Кочетова Е.П., учитель начальных классов

– Александрова И.А., учитель начальных классов

Сотрудничество с ЦМиСО

  • Городской проект «Педагогический абонемент»

Читаева Н.Н. Преемственность начального и основного общего образования в области патриотического воспитания (на материале открытого урока окружающего мира «Вставай, страна огромная!»;

– Масина О.М., Каптюшкина А.А., Харитонова Т.Н., Макаревская Е.Г. Мастер-класс «Проектирование метапредметного урока в основной и средней школе (на материале математики, физики, биологии и ИКТ)»;

– Масина О.М. Презентация опыта по теме «Формирование и развитие у школьников функциональной грамотности на уроках математики»;

– Першина А.В. Онлайн-семинар «Интеллект-карты и как с ними работать»

  • Городской проект «Наставники»

– Макаревская Е.Г. (молодой специалист, физика), Масина О.М. (опытный педагог, математика)

  • Городской проект «Межшкольная методическая служба»

– Першина А.В., Каптюшкина А.А.

  • Городской проект «Предметные и межпредметные лаборатории»

– Першина А.В., Булимова Д.Л., Харитонова Т.Н.

  • Городской проект «Молодежная педагогическая инициатива»

– Першина А.В., Шевченко А.О., Куцарева А.А.

Региональный уровень

Сетевое взаимодействие с МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования» (совместная деятельность по сетевому взаимодействию в целях распространения инновационного опыта по развитию  современной образовательной среды, интегрирующей возможности  общего и дополнительного  образования в рамках мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642; соглашение от 02.09.2019) в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Информационно-медийный центр как один из ресурсов развития образовательной среды  на основе интеграции общего и дополнительного естественно-математического образования».

Сотрудничество с ГБУК РО «Рязанская областная детская библиотека»

– Кочетова Е.П., учитель начальных классов

Сотрудничество с РГУ им. С.А. Есенина

В 2019-2020 учебном году продолжено сотрудничество с Рязанским государственным университетом имени С.А. Есенина:

  • методическое сопровождение студентов 1 курса института психологии, педагогики и социальной работы  направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» (производственная практика в Школе будущего первоклассника): очное (4 человека) и заочное (4 человека) отделения. Наставники – Райская Г.А., Карабаева Е.В., учителя начальных классов;
  • методическое сопровождение студентов 2 курса РГУ им. С.А. Есенина по направлению подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: русский язык и литература» (производственная практика): 13 человек. Наставники – Щеткина Г.В., директор; Шевченко А.О., учитель русского языка и литературы;
  • методическое сопровождение студентов 5 курса РГУ им. С.А. Есенина по направлению подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: история и обществознание» (производственная практика): 1 человек. Наставники – Щеткина Г.В., директор; Першина А.В., учитель истории и обществознания;
  • теоретико-методическое сопровождение магистрантов института психологии, педагогики и социальной работы направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Языковое и литературное образование школьника» (лекции, практические занятия):

– учителя начальных классов Майорова Т.С. (лекции, практические занятия), Александрова И.А. (практические занятия), Посмитная Г.Н. (практические занятия)

  • региональная инновационно-образовательная площадка по модернизации исторического и обществоведческого образования

– Першина А.В. Распространение педагогического опыта в рамках проекта «Учитель XXI века» (цикл «Специфика преподавания обществознания в школе: опыт молодого специалиста»)

  • международная научно-практическая конференция студентов, магистрантов и молодых ученых «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности»:

– Александрова И.А., Посмитная Г.Н., Кочетова Е.П., Карабаева Е.В., Читаева Н.Н., Толмачева А.С.  Открытая дискуссия и мастерская «Современный урок: от традиции  к инновациям»

Сотрудничество с ОГБУ ДПО «РИРО».

  • Региональная научно-практическая онлайн-конференция «Детское чтение                       в современном мире: как увлечь младшего школьника чтением»

Кочетова Е.П. Детское чтение для сердца и разума: читательская деятельность в начальной школе

  • Научно-исследовательская работа по теме «Эффективные методики формирования и развития функциональной грамотности младших школьников»

В течение учебного года учителя начальных классов проводили уроки, направленные   на формирование и развитие у младших школьников читательской грамотности как компонента функциональной грамотности, представляли опыт работы на школьном и региональном уровнях.

  • Региональная инновационная площадка

В 2020-2021 учебном году на базе МБОУ «Школа № 66» продолжила работать инновационная (стажировочная) площадка для учителей города Рязани и Рязанской области в рамках сотрудничества ОГБУ ДПО «РИРО» и  МБОУ «Школа № 66» в области формирования и распространения инноваций и педагогического опыта, повышения квалификации работников образования под руководством Майоровой Т.С. Проведены для педагогов города и области учителями начальных классов (Посмитная Г.Н., Карабаева Е.В., Читаева Н.Н., Кочетова Е.П., Дремасова О.П.) 2 курсовые профессиональные переподготовки по теме «Современный урок литературного чтения в контексте требований ФГОС НОО», 15 семинаров (проблемных, методических, практических, методических  с элементами практикума) по темам:

  • «Воспитательная деятельность и роль педагога в ее организации»;
  • «Организация инклюзивного образования в начальной школе»;
  • «Современные технологии обучения младших школьников»;
  • «Особенности преподавания предметов родной (русский) язык и литературное чтение на родном языке (русском) на уровне начального общего образования»;
  •  «Реализация концепций преподавания учебных дисциплин на внеурочных занятиях   в начальной школе»;
  • «Особенности формирования функциональной читательской грамотности младших школьников»;
  • «Особенности формирования функциональной финансовой грамотности младших школьников»;
  •  «Глобальные компетенции: особенности формирования и оценивания»;
  •  «Стратегии смыслового чтения в начальной школе».

Деятельность педагогов в разных формах отражена в программах тематических мероприятий: открытые уроки и внеурочные занятия (Посмитная Г.Н., Карабаева Е.В., Кочетова Е.П., Читаева Н.Н.), мастер-классы (Кочетова Е.П., Карабаева Е.В.), презентации опыта работа (Дремасова О.П.).

          Работа в составе жюри, экспертных групп и предметных комиссий, участие в конкурсах педагогического мастерства, профессиональных олимпиадах и тестировании

Ориентация научно-методической работы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование способствовала раскрытию творческого потенциала личности педагога. В 2020-2021 учебном году учителя русского языка и литературы Курбатова Г.В., Попова Т.И., Шевченко А.О.  участвовали в составе школьной экспертной комиссии по оцениванию устных ответов обучающихся на итоговом собеседовании по русскому языку (9 класс), проверки итогового сочинения (11 класс); учитель русского языка и литературы Попова Т.И.  участвовала в составе городской предметной комиссии по проверке работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (7-11 классы); Карабаева Е.В. была координатором учителей-дефектологов на базе МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» г. Рязани; Майорова Т.С. участвовала  в составе жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, регионального этапа конкурса «Лучший классный руководитель», регионального этапа конкурса   «Учитель года – 2021» (председатель группы), «За нравственный подвиг учителя – 2021», регионального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Рязанской области (тематическое направление: «Духовное и нравственное воспитание»); является членом Ученого совета РИРО,  экспертной группы Министерства образования Рязанской области по аттестации учителей начальных классов на высшую квалификационную категорию, городского Совета по реализации инновационных проектов (программ), членом группы по проведению экспертизы программы РГУ им. С.А. Есенина «ФГОС 3++»; Кочетова Е.П. участвовала в составе жюри открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки», регионального конкурса фотоплакатов «Здоровые дети помогают планете»; Макаревская Е.Г., Першина А.В. были спикерами мартовского педагогического форума «Инновации в образовании»; Першина А.В. была спикером августовского педагогического форума работников образования города Рязани «Новые приоритеты в образовании: управление изменениями».

Педагоги школы принимали участие в конкурсах педагогического мастерства  на разных уровнях. Результаты отражены в таблице:

Ф.И.О. педагога Наименование конкурса Результат
Муниципальный уровень
Кочетова Е.П. Городской проект «Путешествие                    по страницам книг Эдуарда Шима» Диплом III степени

Макаревская Е.Г.

Булимова Д.Л.

Куцарева А.А.

Першина А.В.

Толмачева А.С.

Харитонова Т.Н.

Шевченко А.О.

Городской Чемпионат педагогических команд Диплом участника                    
Макаревская Е.Г. Педагогический дебют – 2020                    (очный этап) Диплом участника          (4 место)
Макаревская Е.Г. Муниципальный методический конкурс «АКМЕО» Диплом участника
Першина А.В. Методический диктант Диплом участника                    
Региональный уровень
Макаревская Е.Г. Педагогический дебют – 2020                   (заочный этап) Диплом участника                    
Федеральный уровень
Першина А.В. Заочный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» Сертификат   
Международный уровень
Каптюшкина А.А. Международный интернет-конкурс педагогического мастерства «Солнечный свет» Диплом I степени

Педагоги школы принимали участие в профессиональных олимпиадах и тестировании на разных уровнях. Результаты отражены в таблице:

Ф.И.О. педагога Наименование конкурса Результат
Федеральный уровень
Александрова И.А. Всероссийская Блиц-олимпиада   на образовательном портале «ФГОС-класс» («Обучение детей с ЗПР            в начальной школе») Диплом II степени
Масина О.М. Всероссийская олимпиада «Новое дерево» («Инновационные методы и формы на уроке» Диплом II степени
Масина О.М. Всероссийская олимпиада «Новое дерево» («Содержание и формы методической работы в современной школе» Диплом II степени
Педагогический коллектив школы             (21 человек) Диагностика педагогических компетенций на сайте «Я-учитель» (компетенции по формированию функциональной грамотности школьников) Сертификат
Першина А.В. Диагностика педагогических компетенций на сайте «Я-учитель» (компетенции современного и успешного учителя) Сертификат
Першина А.В. Диагностика педагогических компетенций на сайте «Я-учитель» (цифровые компетенции педагога) Сертификат
Першина А.В. Итоговый тест по программе «Интеграция мероприятий РДШ в программы образовательной организации» Сертификат
Харитонова Т.Н. Всероссийское тестирование по теме «Оценка уровня квалификации. Учитель биологии» Сертификат
Международный уровень
Райская Г.А.

Всероссийская очная олимпиада для педагогов «ИКТ – как уровень педагогической компетенции»

 

Диплом I степени
Райская Г.А. Всероссийская олимпиада «Санитарные правила и нормы для общеобразовательных  учреждений РФ» Диплом I степени
Першина А.В. Большой этнографический диктант Диплом участника                   (63 из 100 баллов)                  
Дремасова О.П. Международное тестирование на сайте «Шаг вперед» («Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию по ФГОС») Сертификат

Педагогический коллектив школы принимал активное участие в проектах, акциях,  организации интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятий, был отмечен на разных уровнях почетными грамотами, благодарностями, дипломами и сертификатами. Всего – 22 наградных документа (ср.: 2019-2020 учебный год – 21 наградной документ), в частности:

  • МБОУ «Школа № 66» – грамота Конвента «Растим патриотов России» Всероссийского движения «Пост № 1» в городе воинской доблести Рязани (победители);
  • МБОУ «Школа № 66» – сертификат участника Всероссийской акции «Будь здоров!»;
  • МБОУ «Школа 66» – сертификат участника областного онлайн-квеста по правилам дорожного движения «Зимняя дорога»;
  • МБОУ «Школа 66» – благодарность руководителя федерального экологического проекта СДАЙ-БУМАГУ.РФ за весомый вклад в дело сохранения окружающей среды и лесов России;
  • МБОУ «Школа № 66», Щеткина Г.В. – благодарность РГУ им. С.А. Есенина за организацию и проведение открытой дискуссии и мастерской «Современный урок: от традиций к инновациям»;
  • МБОУ «Школа № 66», Щеткина Г.В. – благодарность ОГБУ ДПО «РИРО» за организацию и проведение выездных тематических занятий со слушателями курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей начальных классов;
  • МБОУ «Школа № 66» – благодарственное письмо за помощь в организации олимпиад  на Всероссийской платформе «УЧИ.РУ»;
  • МБОУ «Школа № 66» – сертификат за участие во Всероссийских Международных образовательных конкурсах «ОЛИМПИС».

Персональные достижения сотрудников школы

В течение 2020-2021 учебного сотрудниками школы получено 46 персональных наград (ср.: 2019-2020 учебный год – 67 наградных документа), в частности:

  • Кочетова Е.П., Толмачева А.С.– благодарственное письмо храма Преображения Господня  (с. Канищево) за организацию и подготовку детей к конкурсу детского творчества «Игрушка для Рождественской елки»;
  • Кочетова Е.П. – благодарственное письмо храма Преображения Господня (с. Канищево) за организацию и подготовку детей к конкурсу детского творчества «Пасхальное яйцо»;
  • Майорова Т.С. – благодарственное письмо за организацию и проведение мероприятий ЦДО «Отличник», «СНЕЙЛ», «ФГОСТЕСТ», «МАРАФОНЫ»;
  • Толмачева А.С., Дремасова О.П., Райская Г.А., Карабаева Е.В., Посмитная Г.Н.,  Читаева Н.Н., Александрова И.А. – благодарственное письмо за организацию и проведение всероссийских олимпиад и викторин на портале «ФГОСТЕСТ»;
  • Толмачева А.С., Дремасова О.П., Райская Г.А., Карабаева Е.В., Посмитная Г.Н., Читаева Н.Н., Александрова И.А. – благодарственное письмо за организацию и проведение всероссийских викторин и марафонов на портале «МАРАФОНЫ»;
  • Райская Г.А., Макаревская Е.Г., Читаева Н.Н. – грамота за организацию и проведение олимпиад  на Всероссийской платформе «УЧИ.РУ»;
  • Каптюшкина А.А. – благодарственное письмо за активную работу по подготовке участников конкурса плакатов «Земля в иллюминаторе»;
  • Кочетова Е.П. – благодарность начальника управления общественных отношений аппарата администрации города Рязани за участие и проявленную инициативу в конкурсе, посвященному Дню соседей, и за воспитание подрастающего поколения;
  • Масина О.М. – благодарственное письмо ЦМиСО за активное участие в методических мероприятиях, всестороннюю поддержку инициатив, направленных на успешную реализацию новейших подходов в организации процесса воспитания и обучения;
  • Макаревская Е.Г., Толмачева А.С., Першина А.В. – свидетельство за организацию и проведение олимпиад на портале «ОЛИМПИС»;
  • Макаревская Е.Г. – сертификат за участие в акции, посвященной Дню Победы в формате Дней единых действий;
  • Макаревская Е.Г. – сертификат за организацию и проведение всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена», получен статус «Следопыт»;
  • Толмачева А.С., Пономарева Л.Л. – свидетельство за организацию и проведение олимпиад на портале «ИНФОУРОК»;
  • Першина А.В. – свидетельство за организацию и проведение международного игрового конкурса «Золотое Руно»;
  • Райская Г.А. – диплом за организацию и проведение всероссийской олимпиады «Вершина математических знаний»;
  • Харитонова Т.Н. – за активное участие в деятельности волонтерского отряда и вклад в развитие добровольческого движения города Рязани;
  • Читаева Н.Н. – благодарность образовательного портала «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Значимыми являются следующие:

Школьный уровень

  • Макаревская Е.Г. – почетная грамота директора МБОУ «Школа № 66» за личный вклад в создание единого информационного пространства школы;
  • Харитонова Т.Н. – почетная грамота директора МБОУ «Школа № 66» за активную педагогическую позицию, стремление к профессиональному развитию и росту;
  • Першина А.В. – почетная грамота директора МБОУ «Школа № 66» за активную педагогическую позицию, стремление к профессиональному развитию и росту;
  • Попова Т.И., Посмитная Г.Н., Малаховская Т.А., Александрова И.А., Пахомова О.Ю., Карабаева Е.В., Зотиков А.И., Штейн Т.М. – почетная грамота директора  МБОУ  «Школа № 66» за многолетний добросовестный труд и в связи с 35-летием школы.

Муниципальный уровень

  • Волкова Ю.Г., Майорова Т.С., Пахомова О.Ю., Райская Г.А., Читаева Н.Н. – почетная грамота УОиМП администрации г. Рязани  (к 35-летию со дня основания школы);
  • Дремасова О.П., Карабаева Е.В. – почетная грамота УОиМП администрации г. Рязани  (к Дню учителя);
  • Кузовлев С.В., Пхакадзе Е.А. – почетная грамота УОиМП администрации г. Рязани;
  • Турута А.В. – почетная грамота УОиМП администрации г. Рязани (юбилей);
  • Курбатова Г.В. – почетная грамота администрации города Рязани (к Дню учителя);
  • Масина О.М., Попова Т.И. – ценный подарок главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы (юбилей)

Региональный уровень

  • Кочетова Е.П. – почетная грамота Рязанской областной Думы (к 35-летию со дня основания школы);
  • Мещерякова Н.В. – почетная грамота Рязанской областной Думы (юбилей)

      Публикации педагогов. В 2020-2021 учебном году совершенствовалась работа                                 по обобщению передового педагогического опыта учителей школы, которые активно представляли свой опыт на страницах различных печатных изданий, в сети Интернет.

Ф.И.О педагога Количество публикаций
Малаховская Т.А. 8
Пономарева Л.Л. 4
Макаревская Е.Г. 3
Райская Г.А. 2
Першина А.В. 1
Кочетова Е.П. 1
Масина О.М. 1
Майорова Т.С. 1

Региональный  уровень

  • Майорова Т.С., Райская Г.А. «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе // Современное образование: наука и практика. 2020. № 2(15). С. 43-46

Федеральный уровень

  • Педагогическое издание «Вестник Просвещения»:

– Першина А.В. Методическая разработка занятия по подготовке к ЕГЭ по истории «Правление Екатерины II» 

  • Всероссийское издание «Педразвитие»:

– Райская Г.А. Методическая разработка урока русского языка по теме «Сложные слова» (4 класс)

– Малаховская Т.А. Исследовательская работа и презентация по теме «История развития английской драмы»;

– Малаховская Т.А. Методическая разработка урока по теме «Еда»;

– Малаховская Т.А. Методическая разработка урока по теме «Австралия»;

– Малаховская Т.А. Методическая разработка урока по теме «Америка»;

– Малаховская Т.А. Методическая разработка урока по теме «Великобритания»;

– Малаховская Т.А. Методическая разработка урока по теме «Открытие Америки»;

– Малаховская Т.А. Интерактивные виды деятельности в контексте реализации личности младших школьников;

– Макаревская Е.Г. Урок в соответствии с ФГОС;

– Макаревская Е.Г. Методическая разработка урока по теме «Второй закон Ньютона. Подготовка к ГИА»;

– Макаревская Е.Г. Подготовка к ОГЭ по математике «Задание про шины»;

-Масина О.М. Контрольная работа по математике для 5 класса по теме «Итоговое повторение» (учебник Н.Я. Виленкина)

– Пономарева Л.Л. Решение задач по химии;

–  Пономарева Л.Л. Неметаллы в периодической таблице и природе;

– Пономарева Л.Л. Технологическая карта урока «Спирты (9 класс) с использованием ресурса Российской электронной школы»;

– Пономарева Л.Л. Методическая разработка урока по химии «Гетероциклические соединения (10 класс)»

          Деятельность Кочетовой Е.П. в области формирования и развития творческой одаренности обучающихся представлена в Вестнике онлайн-библиотеки, канале YouTube, социальной сети ВКонтакте, газете «Панорама города» № 37 от 9.09.2020.

Вывод: продолжено развитие и совершенствование системы работы педагогов школы  по повышению качества и эффективности образования; определены и востребованы разнообразные формы распространения педагогического опыта.

 

Повышение квалификации педагогических работников

В системе научно-методической работы большое внимание уделялось внешкольному повышению квалификации педагогических работников. В 2020-2021 учебном году  активно использовались различные формы и возможности этой работы, в том числе в дистанционной форме. Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности в области повышения качества образовательной деятельности, реализации ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ, и профстандартов «Педагог», «Педагог-психолог».

В течение года администрация школы и педагоги активно посещали мероприятия, организованные Управлением образования и молодежной политики г. Рязани, ЦМиСО,  РГУ им. С.А. Есенина, ОГБУ ДПО «РИРО» по актуальным вопросам образования и воспитания школьников: педагогические конференции, «круглые столы», открытые уроки и внеурочные занятия, семинары, мастер-классы и др. Дипломы, удостоверения и сертификаты, полученные педагогическими работниками по итогам обучения, пополнили Портфолио личных достижений.

Муниципальный уровень

  • Пахомова О.Ю., Райская Г.А., Читаева Н.Н., Малаховская Т.А., Харитонова Т.Н., Шевченко А.О., Каптюшкина А.А., Курбатова Г.В., Булимова Д.Л., Першина А.В.  в  рамках сотрудничества с ЦМиСО посетили методические мероприятия мартовского педагогического форума «Инновации в образовании»;

Региональный уровень

  • Александрова И.А., Кочетова Е.П., Шевченко А.О., Толмачева А.С. посетили региональный вебинар на базе ОГБУ «Школа-интернат № 26» по теме «Смысловое чтение как основа успешного освоения учащимися содержания образования»;
  • Карабаева Е.В. на базе ОГБУ ДПО «РИРО» прошла курсовую подготовку по теме «Современные технологии формирования читательской грамотности младших школьников» (72 ч);
  • Посмитная Г.Н. на базе ОГБУ ДПО «РИРО» прошла курсовую подготовку по теме «Современные технологии формирования информационной грамотности младших школьников» (72 ч);
  • Майорова Т.С. на базе ОГБУ ДПО «РИРО» прошла курсовую подготовку по теме «Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации» (36 ч);
  • Першина А.В. на базе ОГБУ ДПО «РИРО» прошла курсовую подготовку по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя обществознания в контексте реализации требований ФГОС и Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы» (36 ч);
  • Александрова И.А. на базе АНО ЦППСП «Ресурс» прошла курсовую подготовку  по теме «Современные подходы и методы в обучении и коррекции поведения детей  с РАС» (20 ч);
  • Александрова И.А., Булимова Д.Л., Каптюшкина А.А., Карабаева Е.В., Куцарева А.А.,                          

Першина А.В., Пономарева  Л.Л., Посмитная Г.Н., Толмачева А.С., Харитонова  Т.Н., Шевченко А.О. на базе ОГБУ ДПО «РИРО» прошли курсовую подготовку по теме «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательных организациях» (16 ч);

  • Мещерякова Н.В. – повышение квалификации в ЧОУ ВО «Региональный институт бизнеса и управления» (110 ч)

Федеральный  уровень

На федеральном и международном уровнях большой популярностью у педагогов пользовались дистанционные формы повышения квалификации: посещение вебинаров издательств «Просвещение», «Дрофа», «Титул», дистанционные курсы на базе педагогического университета «Первое сентября», интернет-семинары и дистанционные курсы на базе Малой Академии наук «Интеллект будущего», дистанционные курсы образовательного портала «Мой университет» и др.:

Ф.И.О педагога Количество мероприятий
Першина А.В. 10
Макаревская Е.Г. 2
Майорова Т.С. 1

Актуальными для педагогов стали следующие методические мероприятия:

  • Макаревская Е.Г., Першина А.В. Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе» (модуль «Формирование математической грамотности» (образовательная платформа «Я-учитель, 3 ч);
  • Макаревская Е.Г., Першина А.В. Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе» (модуль «Формирование читательской грамотности» (образовательная платформа «Я-учитель, 3 ч);
  • Першина А.В. Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе» (модуль «Формирование естественнонаучной грамотности» (образовательная платформа «Я-учитель, 4 ч);
  • Першина А.В. Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе» (модуль «Формирование финансовой грамотности» (образовательная платформа «Я-учитель, 3 ч);
  • Першина А.В. Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе» (модуль «Формирование креативного мышления» (образовательная платформа «Я-учитель, 4 ч);
  • Першина А.В. Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе» (модуль «Формирование глобальных компетенций» (образовательная платформа «Я-учитель, 4 ч);
  • Першина А.В. Вебинар «История в 10-11 классах: как преподавать выпускникам                   21 века?» (издательство «Просвещение», корпорация «Российский учебник», 1 ч);
  • Першина А.В. Вебинар «Обновление содержания исторического и социального образования в начальной и средней школе: к единству обучения и воспитания» (издательство «Просвещение», корпорация «Российский учебник», 1 ч);
  • Першина А.В. Вебинар «ОГЭ по истории в 2021 году: на что обратить внимание учеников?» (2 ч);
  • Макаревская Е.Г. Вебинар «Эффективное использование материалов ИРТ Skysmart на уроках математики и физики» (2 ч);
  • Макаревская Е.Г. Вебинар «Использование социальных сетей, мессенджеров и платформы Zoom в дистанционном обучении» (2 ч);
  • Майорова Т.С. Школа менеджера. Работа по новым Санитарным правилам (2 ч)

Курсовую подготовку по актуальным вопросам в сфере образования прошли:

  • Каптюшкина А.А. – повышение квалификации в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» по теме «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» (112 ч);
  • Масина О.М., Макаревская Е.Г., Харитонова Т.Н., Попова Т.И. – повышение квалификации по совершенствованию предметных и метапредметных компетенций,  в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся, на базе ФГАОУ ДНО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (112 ч);
  • Карабаева Е.В., Шевченко А.О., Куцарева А.А., Попова Т.И., Каптюшкина А.А., Харитонова Т.Н., Посмитная Г.Н., Толмачева А.С., Райская Г.А., Масина О.М., Першина А.В. – повышение квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по теме «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» (36 ч);
  • Масина О.М., Першина А.В., Посмитная Г.Н., Райская Г.А., Карабаева Е.В., Дремасова О.П., Волкова Ю.Г., Шевченко А.О., Харитонова Т.Н. – повышение квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по теме «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 ч);
  • Першина А.В. – повышение квалификации в АНО ДПО «Школа анализа данных»                  по теме «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе (16 ч)

   Международный  уровень

Першина А.В. приняла участие в международной онлайн-конференции «Смешанное обучение: эффективные способы и приемы для школ»

Наличие персональных сайтов учителей. Организация электронного обучения и использование дистанционных образовательных технологий и платформ

Показателем методической работы педагога за учебный год является наличие у него персонального сайта или страниц в педагогических интернет-сообществах, систематическое их пополнение актуальными методическими материалами. 59% педагогов  (13 чел. из 22 чел.) школы имеют персональные страницы в педагогических интернет-сообществах.

В 2020-2021 учебном году в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране, введения ограничительных мер для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции педагоги школы осуществляли профессиональную деятельность с применением  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и платформ: РСДО, Барс. Электронная школа, ЯКласс, РЭШ, Яндекс-учебник, Открытая школа, Zoom, Учи.ру.

Макаревская Е.Г. успешно освоила компетенцию «Организация онлайн-обучения на платформе Moodle» на сайте Электронного университета Правительства Рязанской области.

Макаревская Е.Г. получила сертификат ОАНО ДПО «СКАЕНГ» за вклад в развитие цифрового образования в России, внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс и активное использование интерактивной тетради Skysmart в дистанционном обучении.

Макаревская Е.Г. получила благодарность руководителя проекта VIDEOUROKI.net за активное использование инструментов и сервисов дистанционного обучения международного проекта для учителей.

Макаревская Е.Г. вошла в ТОП-5 учителей МБОУ «Школа № 66» за активное использование цифровых образовательных ресурсов и современных технологий обучения.

Результаты работы школы подтверждены дипломом лауреата федерального рейтинга ТОП-500 образовательных организаций в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития» (Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки РФ).